Схема 35 береговой батареи севастополя

схема 35 береговой батареи севастополя
Стволы орудий батареи были не лейнированными, поэтому, после расстрела их ресурса (каждый рассчитан на 200 выстрелов) необходимо было производить замену ствола весом около 50 тонн. Орудийные дворики имели немного несимметричную форму. В разделяющих их траверсах были устроены входы во внутренние помещения бетонного массива в виде коленчатых сквозников. Сучасне реконструкція за німецькими ескізами 1942 року Будівництво батареї з новим номером «8» було відновлене в 1924 році, вже за проектом військових інженерів В. В. Виставкіна і Б. К. Соколова. Выдумки о 100 тыс. пленных взятых немцами на мысу Херсонес не более чем новомодные выдумки.


Однако левый фланг разрушен взрывом и он не сохранился. На правом фланге должна была размещаться силовая станция с прожектором. Зарядно-автоматный пост выведен из строя ударом упавшей брони. Потерна имела три выхода на поверхность, почти равномерно распределенные по всей длине тоннеля, выходы были прикрыты бронедверями. Подступы к батарее и расположенному рядом аэродрому «Херсонесский маяк» прикрывались долговременными артиллерийскими точками (башни трофейных советских танков Т-26 на железобетонных основаниях). Танки были захвачены тут же на мысе Херсонес. Бронированные двери в местах взрывов были вдавлены, а в других местах так деформировались от взрывной волны, что дым мог проникать в подсобные помещения. Городок батареи располагался довольно далеко от основного массива (около 2 км.) в старом земляном укреплении линии Камьеж. От городка к батарее была проложена дорога.

Само собой разумеется, что потери при таких попытках прорваться были чрезвычайно высоки. Скопление легко воспламенявшихся материалов в ходах сообщения форта способствовало распространение пожаров по внутренним коридорам и помещениям. Батарея №30, получившая меньшие повреждения, была восстановлена, вооружение ее усилено, установлены новые системы управления огнем и жизнеобеспечения.

Похожие записи: