Схема рисования кони-птицы городецкая роспись

схема рисования кони-птицы городецкая роспись
Ведь годы не столь уж давние, не разинские, не пугачевские,— всего каких-нибудь сорок лет». Народные промыслы издавна были семейным занятием. Средняя часть, разделяющая верхний и нижний ярусы, представлена в виде цветочной полосы. Мастер не забыл написать в этой сцене и луну, и дерево, а рядом поместил черта с рожками, хвостом и подписал: «Нечистая сила искушает возлюбленную пару». Здесь уже настолько занимает литературная сторона изображения, что потерялся художественный смысл росписи. Увлеченность сказочными формами цветов способствовала развитию у семеновских мастеров приемов тонкого и изящного орнаментального рисунка с детальной проработкой формы штрихов.


Небольшие яблочки написаны теми же мазками-лучами, только идущими от стебля и сходящимися в замкнутый круг. Ребенку, например, трудно оценивать одно и то же количество воды, песка, пластилина как равное (то же самое), когда на его глазах происходит изменение их конфигурации в соответствии с формой сосуда, куда они помещены. Рядом с фигурами постоянно присутствуют крупные цветочные мотивы с листьями. Перед тем как рисовать белой краской кисточку необходимо как следует промыть.Воспитатель помогает по просьбе детей выполнить задание. Странствуя по всей России, они распространяли по городам, деревням и селам свое учение, раскольническую письменность, сочинения Протопопа Аввакума. Близко к стилистике расписных донец стояли росписи мочесников – лубяных коробов, в которые складывали мотки пряжи.

Другой существенной чертой росписи является ее композиция, которая дублирует композицию иконостаса. Как правило, эти донца имеют желто-золотистый фон. На нем силуэты вставных изображений из темного мореного дуба, с разноцветием резных мотивов смотрятся узором, наложенным на плоскость. В членении плоскости то на две, то на три части нет порядка. Группа расписных донец, позволяющая судить о сложении городецкого стиля живописи, относится к 70-м, началу 80-х годов прошлого столетия. В ней выделяются донца Мельниковых, в особенности Антона Васильева Мельникова. Чтобы получить дугу красивой формы, ее начинают аккуратно прописывать кончиком кисти, едва касаясь поверхности, затем к середине дуги нажим усиливается и заканчивается рисование элемента опять без нажима. Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? (роспись?) Кто знает как называется эта роспись? (городецкая) Этот промысел располагается в Нижегородской области. Три веерообразных пучка корней цветов спускаются над головами сидящих, выражая мысль о цветении земли. В повторном ритме изображений цветов создается ощущение протяженности полосы, символизирующей земное цветение.

Похожие записи: