Схема установка рулевого механизма на моторную лодку

схема установка рулевого механизма на моторную лодку
Тросы из стальной оцинкованной проволоки применяют как для рулевого привода (штуртрос), так и для привода дистанционного управления дросселем и реверсом мотора. Чем больше число проволок в пряди и чем меньше их диаметр, тем более гибок трос. Поэтому для небольших лодок с «Нептуном-23Э» такая простейшая схема управления «газом» очень удобна и, в силу простоты, предпочтительна.


Управление лодкой может быть различным и зависит от предпочтений владельца плавательного средства. Наиболее коррозионно устойчивыми являются тросы из оцинкованной или нержавеющей проволоки. Лопнувшие от усталости и износа проволоки всегда находятся в месте касания троса о блок. Выбор подходящего диаметра троса — достаточно ответственная задача. Металлический корпус выполнен из алюминиевого сплава с толщиной бортов 2 мм и толщиной днища 3 мм.

Спортивные моторные лодки строятся в соответствии с требованиями технического регламента водно-моторного спорта и подразделяются на классы. Другой вариант этой системы более компактен и удобен, но зато требует изготовления большего количества деталей (рис. 8). Здесь боуденодержатель 11 для обеих ветвей троса закреплен на угольнике 2, а трос огибает ролик 5 на другом конце кронштейна. Разрывная нагрузка штуртроса, предназначенного для поворота подвесных моторов, должна быть не менее 300 кг. Тросы конструкции 1Х19 и 7Х7 очень жёсткие и применяются практически только для изготовления стоячего такелажа на яхтах. Коли речь уж зашла о пружинах, стоит заметить, что в качестве возвратных пружин успешно могут быть использованы дверные пружины, продающиеся в изобилии в хозяйственных магазинах. Любители часто заменяют его схватками из обрезков медной или алюминиевой трубки, накладываемыми на сложенные вместе концы троса (рис. 4, а). Внутренний диаметр трубки должен быть примерно в полтора раза больше диаметра троса, длина — 10 диаметров троса.

Похожие записи: